вернутся назад поделится

KTP окружающий мир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Новосибирска «Лицей № 136»

Образовательный проект

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ»

Разработала:
Фомина Анастасия Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 136»

Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
для 4-в класса
на 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2014г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо¬ничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель¬ности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем¬ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело¬века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне¬способности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав¬ственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо¬ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав¬ственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше¬нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на¬чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита¬на на 4 клас¬с — по 68ч (34 учебные недели).

Учебно-методический комплект:
1.Учебник для 4 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2013
2.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»
3.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:
• Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
• способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
• что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
• некоторые современные экологические проблемы;
• природные зоны России;
• особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
• исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
• важнейшие события и великих людей отечественной истории;
• государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
• проводить наблюдения природных тел и явлений;
• в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;
определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
• приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
• соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
• приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
• приводить примеры народов России;
• самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
• применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.